|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
На последнем этапе 1978 года Нельсон провел тестовую гонку за рулем Brabham/Alfa Romeo и Берни Эклстоун, владелец команды Brabham, подписал с Пике контракт.
|
|
|
1978 |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
11 |
Канада |
Montreal |
Pamalat Racing Team |
Brabham BT46 Alfa Romeo 115-12 V12 |
- |
14/28 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
Пике стал основным пилотом команды Brabham и выступил во всех Гран При
чемпионата Формулы 1. Нельсон закончил свой первый полный сезон на 15 месте
с 3-мя очками полученными за 4-ое место на Гран При Голландии на трассе
Зандвоорт (Zandvoort). На Гран При США-Восток Пике показал свой первый
быстрейший круг. На этом же Гран При Нельсон впервые стартовал с первого ряда,
показав 2-е время на квалификации. В 1979 году Нельсон Пике занял второе
место в Гонке Чемпионов. (Гонка Чемпионов проходила на трассе Брэндс Хэтч (Brands
Hatch) и традиционно открывала чемпионат мира Формулы Один. В 1979 гонка была
закрыта, но была временно возобновлена в 1983).
|
|
|
1979 |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
сход |
Аргентина |
Buenos Aires |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT46 Alfa Romeo 115-12 V12 |
авария на старте |
20/26 |
сход |
Бразилия |
Interlagos |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
авария с Рейтеманном |
22/26 |
7 |
Южная Африка |
Kyalami |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
- |
12/26 |
8 |
США Запад |
Long Beach |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
- |
12/26 |
сход |
Испания |
Jarama |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
впрыск топлива |
7/27 |
сход |
Бельгия |
Zolder |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
двигатель |
3/28 |
сход |
Монако |
Monte Carlo |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
трансмиссия |
18/25 |
сход |
Франция |
Dijon |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
разворот |
4/27 |
сход |
Британия |
Silverstone |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
разворот |
3/26 |
сход |
Германия |
Hockenheim |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
двигатель |
4/26 |
сход |
Австрия |
Osterreichring |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
двигатель |
7/26 |
4 |
Голландия |
Zandvoort |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
- |
11/26 |
сход |
Италия |
Monza |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
авария с Регаццони |
8/28 |
сход |
Канада |
Montreal |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
КПП |
4/29 |
сход |
США |
Watkins Glen |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT48 Alfa Romeo 115-12 V12 |
трансмиссия |
2/30 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
1980 год - второй полный сезон Пике. В этом году Нельсон одержал свою первую победу
в Формуле Один на Гран При США-Запад на улицах Лонг Бич (Long Beach) в Калифорнии.
В сезоне 1980 года состоялась первая дуэль за титул Чемпиона Мира с Аланом Джонсом из
команды Albilad-Williams Racing Team. В долгой и жесткой борьбе Нельсон проиграл чемпионат.
Нельсон закончил сезон 1980 года на втором месте с 54 очками.
|
|
|
1980 |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
2 |
Аргентина |
Buenos Aires |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
4/28 |
сход |
Бразилия |
Interlagos |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth V8 |
подвеска |
9/28 |
4 |
Южная Африка |
Kyalami |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
3/28 |
1 |
США Запад |
Long Beach |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
быстрый круг |
1/27 |
сход |
Бельгия |
Zolder |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
разворот |
7/27 |
3 |
Монако |
Monte Carlo |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
4/27 |
4 |
Франция |
Paul Ricard |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
8/27 |
2 |
Британия |
Brands Hatch |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth V8 |
- |
5/27 |
4 |
Германия |
Hockenheim |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
6/26 |
5 |
Австрия |
Osterreichring |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
7/25 |
1 |
Голландия |
Zandvoort |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
5/28 |
1 |
Италия |
Imola |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
- |
5/28 |
сход |
Канада |
Montreal |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
двигатель |
1/28 |
сход |
США |
Watkins Glen |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49 Cosworth DFV V8 |
разворот |
2/27 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
В 1981 году, оставшись в Brabham, Нельсон заработал свою первую корону Чемпиона
мира в финале под палящим солнцем Невады в Лас-Вегасе, опередив Карлоса Рейтеманна в
общем зачете на одно очко.
|
|
|
1981 - Чемпион мира |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
3 |
США Запад |
Long Beach |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
4/29 |
12 |
Бразилия |
Rio |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
1/30 |
1 |
Аргентина |
Buenos Aires |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
быстрый круг |
1/29 |
1 |
Сан Марино |
Imola |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
5/30 |
сход |
Бельгия |
Zolder |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
столкновение с Джонсом |
2/31 |
сход |
Монако |
Monte Carlo |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
разворот |
1/31 |
сход |
Испания |
Jarama |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
столкновение с Андретти |
9/30 |
3 |
Франция |
Dijon |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
4/29 |
сход |
Британия |
Silverstone |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
шина |
3/30 |
1 |
Германия |
Hockenheim |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
6/30 |
3 |
Австрия |
Osterreichring |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
7/28 |
2 |
Голландия |
Zandvoort |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
3/30 |
6 |
Италия |
Monza |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
двигатель |
6/30 |
5 |
Канада |
Montreal |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
1/30 |
5 |
США Лас Вегас |
Caesars Palace |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49C Cosworth DFV V8 |
- |
4/30 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
В 1982 году BMW начал поставлять команде Brabham двигатели с турбо наддувом,
которые почти весь год имели механические проблемы и в этом году Нельсон одержал
единственную победу. Он закончил чемпионат на 11-ом месте с 20 очками.
|
|
|
1982 |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
сход |
Южная Африка |
Kyalami |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
разворот |
2/30 |
(1) д/к |
Бразилия |
Rio |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49D Cosworth DFV V8 |
быстрый круг |
7/31 |
сход |
США Запад |
Long Beach |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT49D Cosworth DFV V8 |
разворот |
6/31 |
5 |
Бельгия |
Zolder |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
- |
10/32 |
сход |
Монако |
Monte Carlo |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
КПП |
13/31 |
н/к |
США |
Detroit |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
- |
28/28 |
1 |
Канада |
Montreal |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
- |
4/29 |
2 |
Голландия |
Zandvoort |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
- |
3/31 |
сход |
Британия |
Brands Hatch |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
топливная система |
3/30 |
сход |
Франция |
Paul Ricard |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
двигатель |
6/30 |
сход |
Германия |
Hockenheim |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
столкновение с Салазаром |
4/30 |
сход |
Австрия |
Osterreichring |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
двигатель/ б/к |
1/29 |
4 |
Швейцария |
Dijon |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
- |
6/29 |
сход |
Италия |
Monza |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
сцепление |
2/30 |
сход |
США Лас Вегас |
Caesars Palace |
Parmalat Racing Team |
Brabham BT50 BMW M12/13 S4 tc |
свеча зажигания |
12/30 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
Нельсон продолжает выступать за Brabham и выигрывает свой второй титул. Пике стал
первым чемпионом, который использовал двигатель с турбо наддувом.
|
|
|
1983 - Чемпион мира |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
1 |
Бразилия |
Rio |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
быстрый круг |
4/27 |
сход |
США Запад |
Long Beach |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
дроссель |
20/28 |
2 |
Франция |
Paul Ricard |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
- |
6/29 |
сход |
Сан Марино |
Imola |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
двигатель |
2/28 |
2 |
Монако |
Monte Carlo |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
быстрый круг |
6/28 |
4 |
Бельгия |
Spa |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
- |
4/28 |
4 |
США |
Detroit |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
- |
2/27 |
сход |
Канада |
Montreal |
Fila Sport |
Brabham BT52 BMW M12/13 S4 tc |
дроссель |
3/28 |
2 |
Британия |
Silverstone |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
- |
6/29 |
13 |
Германия |
Hockenheim |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
- |
4/29 |
3 |
Австрия |
Osterreichring |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
- |
4/29 |
сход |
Голландия |
Zandvoort |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
столкновение с Простом |
1/29 |
1 |
Италия |
Monza |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
быстрый круг |
4/29 |
1 |
Европа |
Brands Hatch |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
- |
4/29 |
3 |
Южная Африка |
Kyalami |
Fila Sport |
Brabham BT52B BMW M12/13 S4 tc |
быстрый круг |
2/26 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
В 1984 году Нельсон выиграл 9 поул-позиций и был самым быстрым, но вернувшиеся механические
проблемы двигателя BMW помешали Пике бороться за титул Чемпиона. Пике финишировал на 5 месте
с 29 очками.
|
|
|
1984 |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
сход |
Бразилия |
Rio |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
двигатель |
7/28 |
сход |
Южная Африка |
Kyalami |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
турбо |
1/26 |
9 |
Бельгия |
Zolder |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
- |
9/27 |
сход |
Сан Марино |
Imola |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
турбо/ б/к |
1/28 |
сход |
Франция |
Dijon |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
турбо |
3/27 |
сход |
Монако |
Monte Carlo |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
электрика |
9/27 |
1 |
Канада |
Montreal |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
быстрый круг |
1/26 |
1 |
США |
Detroit |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
- |
1/27 |
сход |
США |
Dallas |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
дроссель/ разворот |
12/27 |
7 |
Британия |
Brands Hatch |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
давление/ +1 круг |
1/28 |
сход |
Германия |
Hockenheim |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
КПП |
5/27 |
2 |
Австрия |
Osterreichring |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
- |
1/28 |
сход |
Голландия |
Zandvoort |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
давление масла |
2/27 |
сход |
Италия |
Monza |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
двигатель |
1/27 |
3 |
Европа |
Nurburgring |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
быстрый круг |
1/26 |
6 |
Португалия |
Estoril |
MRD International |
Brabham BT53 BMW M12/13 S4 tc |
разворот/ +1 круг |
1/27 |
|
|
Формула Один - Brabham | |
|
|
|
В 1985 году команда Brabham стала использовать покрышки фирмы Pirelli, но этот сезон стал разочарованием для Нельсона.
Он одержал единственную победу на Гран При Франции и финишировал с 21 очком на 8-ом месте.
|
|
|
1985 |
Рез. |
Этап |
Трасса |
Команда |
Шасси двигатель |
Комментарий |
Квал. поз/уч |
сход |
Бразилия |
Rio |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
трансмиссия |
8/25 |
сход |
Португалия |
Estoril |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
шина |
10/26 |
8 |
Сан Марино |
Imola |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
закончилось топливо |
9/26 |
сход |
Монако |
Monte Carlo |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
столкновение с Патрезе |
13/26 |
сход |
Канада |
Montreal |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
трансмиссия |
9/25 |
6 |
США |
Detroit |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
+1 круг |
10/25 |
1 |
Франция |
Paul Ricard |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
- |
5/26 |
4 |
Британия |
Silverstone |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
+1 круг |
2/26 |
сход |
Германия |
Nurburgring |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
турбо |
6/27 |
сход |
Австрия |
Osterreichring |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
выхлоп |
5/27 |
8 |
Голландия |
Zandvoort |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
задержка на старте |
1/27 |
2 |
Италия |
Monza |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
- |
4/26 |
5 |
Бельгия |
Spa |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
+1 круг |
3/24 |
сход |
Европа |
Brands Hatch |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
столкновение с Росбергом |
2/27 |
сход |
Южная Африка |
Kyalami |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
двигатель |
2/21 |
сход |
Австралия |
Adelaida |
Motor Racing Developments |
Brabham BT54 BMW M12/13 S4 tc |
пожар/ электрика |
9/25 |
|
|
© Андрей Новиков
|